Что склон грядущий нам готовит…

Автор: www.Валентиновка.narod.ru

Всем известно, что склоны на карте-схеме любого горнолыжного курорта промаркированы различными цветами в зависимости от их сложности. И все знают, что зеленые трассы для новичков, синие - посложнее, красные - сложные, а черные - совсем сложные. Однако трассы промаркированные одинаковым цветом могут отличаться по своей сложности в зависимости от региона катания. Рассмотрим четыре направления: Европа, Америка, Скандинавия и Россия.

Начнем с Европы
Маркировать трассы в Европе начали еще в далеком 1962, однако, только с 2001 года в Альпах была введена единая система обозначения сложности трасс: черные - самые сложные, красные - просто сложные, синие - средней сложности. А с зеленым цветом договориться не удалось, и теперь Италия, Франция и Болгария обозначают зелеными самые простые трассы, а Швейцария, Германия и Австрия предоставили администрации курортов в свободу этом вопросе. Поэтому зеленым могут обозначаться как самые простые трассы для горнолыжников, так и санные трассы, трассы для беговых лыж, лесные дороги и даже дороги для катания на лошадях или пеших прогулок.

Желтым цветом маркируют трассы для фрирайда. Эти склоны проверены на лавиноопасность и отсутствие трещин, но за Вашу сохранность здесь не отвечают. За катание в неположенных местах или за превышение скорости во Франции и Италии могут и штрафануть (подробнее об этом тут).

Присваивание цвета трассе это целая история. В Европе не ограничиваются только измерением уклона, как это делается в Скандинавии (см. ниже). Учитываются все возможные параметры: ширина и длина склона, количество поворотов, возможное появление льда, наличие деревьев, условия видимости в плохую погоду (густой снег, туман, сильный ветер), статистика травм. Например красной может быть названа несложная трасса, если на ней кое-где встречается лед. А черная может оказаться безопасней чем красная, если там отличный снег, а черноту она получила только лишь из-за крутизны.

Теперь разберемся с Америкой.
В стране Всех Свобод трассы маркируют не только цветом, но и геометрическими фигурами. Самые сложные трассы обозначают двумя черными ромбами, просто сложные - одним черным ромбом, средние - синим квадратом, а простые - зеленым кругом. Определение сложности трасс происходит по принципу относительности: самые сложные трассы на отдельно взятом курорте маркируют двумя ромбами, самые простые зелеными, а синие квадраты и одиночные ромбы выставляют по остаточному принципу. Поскольку все курорты различны, то и обозначение сложности трасс весьма условно.

Скандинавия
Тут как всегда все строго: если уклон меньше 9°, то это зеленая трасса, если на трассе есть участок (причем этот участок должен быть не меньше 10% от всей трассы) с уклоном до 15°, то это синяя, от 16° до 25° - это красная, а более 25° - черная. Все просто, все посчитано, без премудростей, зато без неожиданностей.

Россия
У нас кто во что горазд. На небольших спортивных комплексах (например в подмосковье) действует американский способ определения сложности: самая сложная - черная, а остальные по убывающей. Кое-где действует финский принцип: меряют по транспортиру угол склона и присваивают цвет. На Чегете различные участки трассы промаркированы цветами в зависимости от сложности. Вот так едешь-едешь себе по синей и вдруг - бах и уже на черной оказался, а обратной дороги нет.

Вывод один: внимательность, внимательность и еще раз внимательность!!! Как известно, горы не прощают ошибок и поэтому, только соблюдение правил поведения на склоне и совершенствование техники катания могут уменьшить риск падения или столкновения.

(c) www.Валентиновка.narod.ru

В раздел: статьи

Главная страница

Hosted by uCoz